Планетарные редукторы предполагают механическую передачу вращающегося движения. Благодаря своеобразной конструкции такие редукторы способны изменять (складывать или раскладывать) крутящий момент с угловыми скоростями в одной геометрической плоскости. Чаще всего их применяют для создания трансмиссии в различных транспортных средствах. Также его часто используют в промышленном оборудовании, станках, в бытовой технике, различном электрооборудовании, вентиляционной технике, в бортовом механизме автомобиля и других устройствах, где присутствуют вращающие детали. Поэтому, довольно часто обращаются к нам клиенты чтобы заказать шестерни бортового редуктора.

Изготовление планетарных передач

Планетарные редукторы изготавливают из зубчатых колес, взаимосцепленных между собой. Средння шестерня планетарной передачи называется солнечной, вращающиеся вокруг нее обычно три шестерни - сателлитами и внешнее колесо (обойма) с внутренними зубъями - эпициклической шестернёй. В редукторе используется не менее четырех колес, два из которых имеет подвижную ось вращения вокруг неподвижной оси.

Немаловажным элементом любой планетарной передачи, в том числе бортового редуктора трактора или автомобиля, является внешний корпус, который должен проектироваться и изготавливаться в соответствие с тем, какое положение запланировано внутренних элементов конструкции (валов, осей). Опорой для шестеренок будут являться вал и оси. Элементы корпуса как правило, изготавливают путем литья с использованием чугуна или алюминиевого сплава, а иногда и механической обработкой. Очень часто в металл добавляют необходимые присадки и другие сплавы, чтобы добиться от него правильных свойств. В моделях с одной ступенью применяются только валы, которые имеют жесткое крепление. Каждая из шестеренок в таком устройстве будет крутиться со своим валом. А вот когда в схему механизма требуется вставить промежуточное зубчатое колесо – используется ось, вокруг которой она будет крутиться с небольшим зазором. Поскольку необходимо избегать ее смещения в сторону можно фиксировать ее при помощи гаек, специальных упоров или даже стопорных (спиленных) шайб. Вал должен быть сделан из хорошего стального сплава, имеющего высокую твердость, но легко обрабатываемой под нужды механизма. Подшипник играет роль опоры для вала. Ведь они воспринимают те нагрузки, которые возникают в результате работы системы. Поэтому очень важно подобрать подходящие по размеру и надежные подшипники, ведь от этого зависит долговечность и работоспособность всего механизма. Если редуктор изготавливается самостоятельно, лучше всего использовать закрытый вариант, так как он не требует сложного обслуживания. Подшипники нужно смазывать консистентой смазкой. В промышленных устройствах используются и другие виды подшипников. Для прямозубых шестеренок необходимо выбрать стандартные шариковые подшипники с одним или двумя рядами шариков. Однако, когда в редукторах используются червячная система передачи или шестеренки с косым зубом, это приводит к тому, что на вал начинает действовать осевая нагрузка. Из-за этого в таких устройствах должны необходимы другие подшипники, например – с радиальным упором.

От передаточного числа шестерен планетарного редуктора зависит возможность контролировать с какой частотой будет вращаться вал внутри системы. В целях увеличения надежности бортового редуктора, заказывают изготовление шестерен из легированных марок стали с использованием высокоточного оборудования и соответствуещей закалкой. А при самостоятельном создании редуктора легче всего приобрести уже готовые шестеренки. Лучший материал для того, чтобы их произвести – сталь не ниже 40Х.

Чтобы уменьшить шумность механизма с планетарной передачей, например шестерен бортового редуктора, необходимо правильно подобрать размер зазора между движущимися объектами. Это также определяет и нагрузочную способность устройства. Поэтому требуется смазывать шестерни качественным индустриальным маслом, чтобы уменьшить трение. Его заливают так, чтобы оно покрывало все зубья нижней из шестеренок. Для смазки других элементов конструкции достаточно разбрызгивания масла на внутренние части механизма. Чтобы предотвратить вытекание масла из системы, на валы надевают уплотнители (сальники). Правильнее всего располагать их на выходе вала и дополнительно закреплять в крышках шарикоподшипников. Также необходимо предотвратить повреждение или разрушение передаточного механизма под действием чрезмерных нагрузок. С этой целью применяется предохранительная муфта между ведущим валом и планетрной передачей.