Компания «Шестеренка» предлагает заказать изготовление цилиндрической пары (передачи) по индивидуальным чертежам клиента. После получения чертежа или эскиза мы рассчитаем стоимость время изготовления. Оперативное и качественное выполнение заказа обеспечивается всем клиентам. Наше оборудование является современным и высокотехнологичным, поэтому отличается большой производительностью. Обращайтесь к профессионалам для изготовления нужных деталей, это позволит сэкономить время и деньги. Вы можете отправить заказ на емеил, вайбер или формой обратной связи на сайте.

Особенности производства

Цилиндрические зубчатые пары изготавливаются из различных материалов: стали, чугуна, алюминия, бронзы, текстолита, полиэтилена, фторопласта. Большие шестерни обычно производятся способом литья или поковки, а затем деталь обтачивается и фрезеруется. Чтобы улучшить поверхность зубьев, специалисты дополнительно притирают и обкатывают элементы. На современном производстве можно создать цилиндрические передачи, отличающиеся высокой точностью. Зубья в таких парах нарезаются методом копирования или обкатки. Цилиндрические передачи производятся разными методами – литьем, ковкой, штамповкой с последующей нарезкой зубьев червячной фрезой или долблением долбяком.

Цилиндрические колеса различают по конфигурации зубьев сравнительно к осям колес, они бывают прямыми или косыми, а также шевронными или винтовыми. Осевое размещение валов в первых трех случаях параллельное, в последнем скрещенное. Профиль зубьев, как правило, эвольвентный, корригирование профилей учитывает смещение заданного контура – в прямозубых высотное или угловое, в косозубых только высотное.

Области применения

Основное число механизмов, в которых применяются подобные передачи, предназначено для того, чтобы передавать вращательное движение от одного к другому валу, оси последних могут быть параллельными или пересекающимися. Между валами усилие передается с помощью сцепления зубьев деталей, которые находятся в противоположных направлениях. При этом, меньшая шестерня обычно является ведущей, а большая ответной (ведомой). Количество зубьев на колесах, которые сопряжены, рассчитывается заранее, их проектируют простыми, чтобы износ деталей был равномерным.

В зависимости от качества производства косозубые и вронные зубчатые пары используются при окружной скорости не более 30м/с. Первые передачи периодически применяются, если окружная скорость не велика, что можно объяснить наличием преимуществ перед прямозубыми (плавная, размеренная передача, уменьшение динамической нагрузки).

Прямозубые цилиндрические пары применяются при:

  • малых и средних окружных скоростях,
  • передачах открытого и планетарного формата,
  • увеличенной крепости зубьев.

Косозубые цилиндрические пары используются если:

  • отсутствует возможность подобрать прямозубую пару со стандартным модулем (при условии заданного передаточного отношения и межосевого расстояния);
  • повышенные окружные скорости колес и требования к бесшумности;
  • требуется иметь малое колесо с небольшим количеством зубьев (при условии повышенных требований к размеренности и плавности передачи).
Модификация профилей зубьев

Одним из вариантов корригирования профилей зубьев является смещение первоначального профиля, к преимуществам эвольвентного зацепления при условии модификации относятся: увеличение модуля при стандартном диаметре шестеренки (уменьшение минимально допустимого количества зубьев), повышение износоустойчивости и прочности на изгиб, повышение плавности эвольвентных передач.

Цилиндрические зубчатые пары могут отличаться смещенным или несмещенным заданным контуром. Важным качеством обладает эвольвентное зубчатое зацепление – при этом допускается успешная работа пары даже с учетом изменения дистанции между центрами. Существует возможность трех положений шестерни по отношению к колесам – нормальное, раздвинутое или сближенное. То есть эвольвентное зацепление позволяет применение для образования профилей зубьев разных частей эвольвенты, это разрешает сдвигать профиль и при стабильной дистанции между центрами, и при сближенных или раздвинутых центрах.